Сварка полуавтоматом

Первая сварка создана более 50 лет назад. Принцип ее работы удачно применяется и в современных аппаратах, только в более модернизированном виде. Полуавтоматическая сварка отличается своей универсальностью, простотой и доступностью. Ее используют при кузовном ремонте на СТО, при монтажных работах и иных областях производства. Также огромная популярность использования данного вида сварки обусловлена тем, что обучение, для получения шва высокого качества, не занимает длительного периода времени. Благодаря легкости использования технология дает превосходные результаты.

сварка полуавтоматом

Что такое полуавтомат

Полуавтоматическая сварка – это сварка с помощью электромеханичесого аппарата электродом, который плавится. Электрод изготовлен из специального металла в виде проволоки, благодаря автоматической подаче его к точке сварки. Темп подачи устанавливает человек на аппарате.

полуавтомат

Полуавтоматических сварок существует огромное множество. Все они делятся на несколько видов:

  1. Полуавтоматическая сварка с порошковой проволокой;
  2. Сварка в среде защитного газа;
  3. Полуавтомат с использованием сварочных флюсов.

 

 

Последний вариант аппарата относительно недорогой, но высокую стоимость имеет флюсовая проволока, поэтому чаще всего используют второй вариант полуавтомата. Некоторые производители хотят сыграть на том, что сварка с флюсовой проволокой не требует покупки громоздкого баллона. Однако швы при этом выходят хуже, чем в среде защитных газов.

Любой полуавтоматический сварочный аппарат имеет в своем составе блоки. В их число входят:

  • Источник тока;
  • Горелка и рукав;
  • Шланг для подачи газа;
  • Редуктор и устройство подачи проволоки;
  • Баллон;
  • Кабель и зажим замыкания цепи;
  • Механизм управления. Определяет работу пуска, установки проволоки.

схема сварки полуавтоматом

Согласно исполнению полуавтомат можно поделить на 2 категории:

  1. Однокорпусные. В таких аппаратах все необходимые механизмы укомплектованы в одном блоке;
  2. Сложные. Они могут состоять на две либо более элементов. В них подающее устройство и горелка лежат в отдельном блоке, а источник тока и механизм управления уже в другом блоке. При высоких нагрузках полуавтомат необходимо модернизировать – установить горелку со специальным механизмом охлаждения водой с дополнительным блоком циркулирования.

Полуавтомат делится на виды питания:

  1. Однофазные (220В). Подходящий вариант брать в «поля». Не составит проблем запитать от обычной розетки, сеть которой равняется мощности аппарата. Если они совпадать не будут, то не будет стабильной поддержки мощности дуги, что в конечном итоге даст швы плохого качества;
  2. Трехфазные (380В). Данные аппараты не везде можно запитать. Однако в свою очередь имеют большую стабильность при работе с разными нагрузками. У такого полуавтомата равномерно распределена нагрузка по 3 фазам, также в меньшей мере нагружена сеть.

Ценовая политика

Полуавтоматические сварочные аппараты можно разделить и на ценовые категории:

  • Бытовые. Для кратковременных нагрузок, представляют из себя моноблок. Если их использовать время от времени, то способны оставаться в рабочем состоянии продолжительное количество лет;
  • Аппараты, которые выше по цене, являются более долговечными. Имеют неплохие комплектующие. Таким полуавтоматом часто пользуются на станциях технического обслуживания;
  • Профессиональные. Их изготавливают для промышленных целей. Механизм таких полуавтоматов более сложный, в наличии более высокий функционал, если сравнивать с вариантами выше. Такие аппараты выделяют долгий эксплуатационный срок.

Виды подающего механизма

У каждого полуавтомата свое подающее устройство проволоки. Поэтому их можно поделить по данному критерию на разные группы.

  • Толкающий вид устройства подачи проволоки. Иногда проволока может выгибаться внутри в рукаве;
  • Устройство, которое тянет проволоку, размещено в рукоятке горелки. Катушка может быть установлена в рукоятке, либо на корпусе полуавтомата;
  • Комбинированный вид. Установлено два подающих механизма. 1 выталкивает ее из корпуса, 2 тянет к месту сварки. Его используют при работах с цветными и черными металлами.

 

 

В свою очередь устройства подачи могут иметь 2 либо 4 ролика.

В первом случае первый ролик подает, а другой прижимает. Если четыре ролика, то они установлены попарно. Первый вариант наиболее популярный и применяются с горелками, у которой длина рукава не более чем 350 см. Чтобы без проблем подавать проволоку в рукав длиною более 400 см, то требуется применять 2 пары роликов.

У любого полуавтоматического сварочного аппарата есть регулятор напряжения, а также скорости, с которой подается проволока. Процесс регулировки может происходить плавно, либо же по ступеням. Некоторые модели имеют скорость подачи проволоки прямо пропорциональную напряжению. В большинстве случаев плавную регулировку сварочного напряжения имеют инверторы.

полуавтоматическая сварка

Проволока

Диаметр проволоки, который зачастую от 0,6 до 2 мм, устанавливают в полуавтомат и она проходит через рукав вместе с газом, который выходит с баллона. На нем устанавливается горелка. Если использовать флюсовую проволоку, в которой есть специальный порошок, то газ не нужен. Он не дает во время сгорания, взаимодействовать расплавленному металлу с кислородом. Если применять такую проволоку при процессе сварки, необходимо изменить полярность подключения горелки. Более новые модели имеют такую функцию – тумблер переключения GAS – NO GAS.

Существует несколько основных видов проволоки, которые используют при сварке с полуавтоматом:

  • сталь;
  • нержавейка;
  • алюминий.

Помните, если проволока одного вида, но разной марки, она все равно имеет разный химический состав. Отличным вариантом является стальная проволока с покрытой медной пленкой. В таком случае шов получается более качественным.

Если планируете варить алюминиевые элементы, либо стальные, то необходимо использовать аргон, а также необходимую проволоку.

Техника полуавтоматической сварки

Для того, чтобы шов при сварке оказался высокого качества, нужно соблюдать некоторые правила:

  • выбирать ток, постоянный либо переменный, и полярность, прямая либо обратная;
  • подобрать необходимый диаметр проволоки. Самой распространенной значится 0,8 мм. Но она не подойдет для сварки деталей более 0,5 см;
  • выбрать требуемую величину тока. На современных моделях полуавтомата установлены переключатели положений;
  • скорость подачи проволоки. С увеличением скорости ускоряется процесс сварки и увеличивается шов;
  • расход газа;
  • наклон сопла.

Перед началом сварочного процесса требуется настроить подачу газа. Самым частым вариантом является углекислый. Но для увеличения качества шва используют смесь – аргон, углекислый газ и кислород. При использовании данной смеси процесс сварки получается более «мягким», а дуга при этом работает более стабильно.

Действия при использовании полуавтоматической сварки не имеют различий с электродуговой. Швы вы накладываете стандартными методами: змейка, спираль, поступательные движения. Способ выбирается от толщины металла и нужного количества слоев.

При восстановлении кузова авто используются поступательные движения. Дистанцию между металлом и мундштуком необходимо держать фиксированную.

Многослойный шов делается «спиралью», верхние слои делаются «змейкой».

Ток для полуавтоматической сварки используют, в основном, переменный.

Перед началом работ требуется отрегулировать все элементы подающего механизма. Далее проверить натяжение проволоки, при необходимости исправить недочеты с помощью гайки на катушке. Отрегулируйте ролик и подачу газа. Установите необходимую силу тока. Чтобы не было прожогов, либо поверхность не проварилась, значение тока установить стоит невысокое и понемногу увеличивать во время проведения сварочных работ.

Выбор режима

При сварке определенного металла и его толщины необходимо выбирать правильный режим. Стоит помнить, что чем больше толщина металла, тем выше должны быть рабочие показатели.

При толщине 1,5 мм сечение проволоки достаточно от 0,8 до 1 мм, а скорость ее подачи от 150 до 220 м/ч, напряжение дуги 19-20 Вольт. Сила тока от 95 до 125 Ампер. Если работы происходят в среде защитных газов, то его расход 6-7 литров в минуту. При увеличении толщины металла до 2 мм сечении проволоки уже необходимо 1,2 мм, а скорость подачи потребуется до 250 м/ч. Сила тока 130-170, Напряжение дуги 21-21,5 Вольт.

В профессиональных полуавтоматических сварочных аппаратах все регулировка каждой величины идет отдельно. Т.е. есть переключатель на тот или иной показатель. Таблицы, которые есть в инструкции к пользованию и в интернете, не дают 100 % гарантии оптимальной работы агрегата. Все проверяется опытным путем, сделав пробный шов. Так вы увидите, насколько равномерно ложатся швы, нет ли проваров и т.д. Также, не стоит забывать, какой тип металла используется в работе.

Более подробно с режимами можно ознакомиться в таблицах:

таблица выбора режима сварки

Полуавтомат – это современный и технологичный вариант сварочного оборудования. Данный механизм сварки зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря своей простоте, компактности, удобстве при использовании.

Полуавтоматом можно делать как самый простой сварочный ремонт, до более сложного варианта.

Соблюдая все необходимые требования, научиться пользоваться полуавтоматом не составит труда.

Оцените статью:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Ещё статьи по теме: