Правила оформления паспорта отходов

При отсутствии паспорта отходов, все операции с мусором представляют опасность для общества, природы и человека. С помощью документа, изучается и подбирается наиболее подходящий способ обработки мусора. Именно по этой причине ведение его учета жизненно необходимо. Следует отметить, что даже в законодательстве закреплена обязанность наличия его у компании. 

Правовая основа для паспорта отходов

При оформлении документа опираются на следующие нормативные акты:

  1. ФЗ РФ от 24.06.98 № 89-ФЗ, глава 14. Здесь описано, кто должен делать паспорт отходов, форма и порядок оформления документа.
  2. Постановление Правительством от 16.02.13 № 712. Описана форма составления паспорта для отходов, все правила с учетом требований закона.
  3. Каталог классификации отходов федерального значения, который утвержден Росприроднадзором от 18.07.2014 № 445.
  4. Распоряжение Минприроды от 05.12.2014 № 541, описывающий подробно классы опасности утиля. Документ не рассматривается, если речь идет об отходах следующего уровня – радиоактивный мусор, биологические и медицинские материалы и жидкости.

Паспорт отходов является своеобразным центральным звеном во всем процессе организации вывоза и утилизации отходов

Важно сказать, что паспорт оформляется только на отходы 1, 2, 3 и 4 классов. С 5 класса опасности такой документ не предусмотрен законодателем.

Образец

образец паспорта отходов

 

 

Назначение

С его помощью осуществляется не только выбор метода работы с отходами, но также:

  • Производится организация локаций, где хранится мусор. Следует отметить, что в качестве накопление выступает содержание мусора нее более, чем в 11 месяцев. В то время, как хранение – это содержание отходов в рамках одного места на срок, которые превышает 11 месяцев. Также, хранение является лицензированным видом деятельности, а накопление таким не является;
  • Осуществляется перевозка мусора;
  • Производится тщательная разработка рекомендаций и инструкция для работы с отходами.

В паспорте указываются следующие данные:

  • нименование мусора, его состав;
  • откуда взяли мусор, т.е. его происхождение;
  • класс опасности;
  • сведения о пожароопасности;
  • название компании с данными (ФИО директора компании, адрес), которая хранит сырьё для последующей утилизации.

Отходы со степенью опасности от 1 до 4 могут передаваться с паспортами другим организациям, которые будут работать с ними. Паспорта в этом случае будут служить в качестве источника информации. Это сведет риск для общества и природы к минимуму.

паспортизация мусора

 

Таким образом, при создании паспорта особенную важность несет в себе достоверность данных, содержащихся в нем. К примеру, неверно определена степень опасности отходов или данные, которые занесли в паспорт не правильные. В конечном счете, из-за неподобающего обращения с мусором, например, в процессе транспортировки, может произойти утечка, возгорание и тому подобное. В результате будет нанесен непоправимый ущерб не только природе, но и жизни людей, если в конечном счете масштаб ошибки будет серьезный.

 

 

Оформление паспорта отходов

Постановление Правительства Российской Федерации № 712 содержит в себе весь порядок оформления. Документ затрагивает только отходы с 1 по 4 классы и не касается:

  1. Все отходы 5 класса, так как они не несут в себя какой-то существенной опасности для окружающего мира;
  2. Биологический и радиоактивный мусор;
  3. Вещества, которые по своим свойствам наносят непоправимый ущерб озоновому слою. За исключением веществ, которые входят в простые потребительские отходы, потерявшие свои качества;
  4. Мусор от организаций, деятельность которых является лечебно-профилактической;
  5. Вредные вещества, которые были выброшены в атмосферу Земли;
  6. Сбросы в водные объекты.

Отношения в этой сфере прямо регулируются законодательством России. Законодатель особое внимание уделяет данной проблеме, так как несоблюдение определенных мер по обращению с мусором может повлечь пагубные последствия буквально для всего человечества и животного мира.

В целом процесс создания паспорта отходов производится в несколько стадий:

  • Изучается состав и свойство отходов. Эти параметры можно узнать в соответствии с главой 2 Федерального закона №89 от 26 июня 2008 года;
  • Отходам присваивается класс опасности. За основу берутся ФККО и приказы Министерства природы Российской Федерации №541 и № 536 4 декабря 2014 года. Именно в 536 приказы содержатся принципы, по которым осуществляется присвоение классов опасности;
  • Паспорт оформляется в соответствии с постановлением Правительства №712. Заверенная ксерокопия паспорта отходов отправляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Территориальным органом является отделение государственного органа, на территории которого работает организация.
  • Если отходы не внесены в Классификатор отходов, то сначала это нужно сделать, перед тем, как оформлять паспорт. Это делается в течение трех месяцев с момента появления этого мусора. С этой целью составляется специальное заявление. Вместе с ним прикрепляются данные о химическом составе отходов и прочие сведения, касающиеся непосредственно их. В приказе Министерства природы №541 данная процедура освещена еще более понятно и обширно;

Как только отходы заносятся в реестр, паспорт может быть оформлен по правилам постановления Правительства Российской Федерации №712.

Срок действия

В пункте №8 постановления Правительства России номер 712 прописано, что действие паспорта бессрочно.

В нем отчетливо прописано, что паспорт на отходы с 1 по 4 классы, срока действия не имеет.

Документ является бессрочным.

Его не требуется снова обновлять, подтверждать или же переоформлять. Тем самым законодатель свел все трудности лишь к процессу первичного получения.

Можно ли оформить паспорт самостоятельно

Форма паспортизации является строго унифицированной, и разработка собственного бланка ни к чему не приведет. Такая паспортизация не будет иметь никакой юридической силы.

Порядок оформления и сам пример паспортизации содержится в постановлении Правительства №712.

Также стоит отметить, что документ на отходы 1 класса по форме будет абсолютно идентичен документу отходов, например, 3 класса. Вся разница именно в химическом составе самих отходов.

Кто должен делать паспорт отходов

Документ обязаны оформлять предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы. Это сделано с целью максимального контроля движения отходов в стране и предотвращения возникновения нелегальных свалок. Нелегальные свалки не соответствуют нормам утилизации отходов. В результате все пары проникают в атмосферу и в целом загрязняют воздух. Это очень вредно для всех живых организмов. В конечном счете это послужит возникновению различных заболеваний.

Итак, паспорт отходов – это документ, который составляется с целью фиксации опасности веществ для природы, общества и человека. Закрепив в документе основные моменты и особенности, будет предотвращено неправильное обращение с отходами. Документ предназначен исключительно для отходов 1-4 классов. Форма и порядок получения прямо указаны в постановлении Правительства №712.

Оцените статью:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Ещё статьи по теме:

  • Драга для добычи золота

    Что это такое, особенности и устройство конструкции, принцип работы ...

  • Монель-металл

    Состав и характеристики сплава, марки, сфера применения...

  • Фехраль

    Характеристики и свойства сплава, примение и сравнение с нихромом...